Учебно-методический комплекс курса «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

Цели и задачи изучения дисциплины 6 2. Требования к результатам освоения дисциплины 6 4. Объем дисциплины по видам учебной работы 7 5. Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с 10 обеспечиваемыми последующими дисциплинами 5. Разделы дисциплин и виды занятий Практические семинарские занятия Лабораторные занятия 11 учебным планом не предусмотрены 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение 11 дисциплины 9. Как научная дисциплина бизнеспланирование получает особую актуальность в условиях рыночной экономики. Современные условия хозяйствования предполагают свободу развития частного предпринимательства.

Каталог по предметным областям

Яковлева-Чернышева Согласовано: Языджан А. Яковлева-Чернышева А. Комплекс составлен на основе ГОС ВПО, учебного плана специальности и включает учебнотематический план дисциплины, программу лекционных и семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, список библиотечных и Интернет ресурсов для освоения содержания учебной дисциплины и подготовке к промежуточной аттестации.

Издание рекомендуется студентам, обучающимся по специальности Дисциплина относится к дисциплинам по выбору специальных дисциплин.

б) конфигурация сети распределения, планирование и проектирование цепей позволяющая прогнозировать варианты развития цепи поставок при принятии цепи поставок а) это интеграция ключевых бизнес-процессов и .

Результаты обучения по уровням освоения материала Виды занятий лекции, практические, семинарские Оценочные средства тесты, творческие работы, проекты и пр. Минимальный Повышенный ПК-3 способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления, и методики их расчета Знает: Основы налоговой системы РФ.

Структуру налоговых органов. Основные нормативно-правовые акты в области налогообложения. Методы оценки налоговой нагрузки бизнеса. Основные понятия, принципы и методы налогового планирования в организации. Особенности различных видов налогового планирования. Типовые схемы налоговой оптимизации различных налогов. Методы оценки налоговых рисков.

УМК по дисциплине «Бизнес-планирование инвестиционных проектов»

Тематический план лекций и практических занятий…………………….. Рабочая программа курса………………………………………………….. Методические указания по организации самостоятельной работы…….. Литература основная и дополнительная…………………………………. Экзаменнационные билеты, задачи к ним и тестовые задания…… Вопросы для проверки остаточных знаний

Никитина Ольга Михайловна, Экономика и управление, Рабочая программа дисциплины (прежний УМК),"Бизнес-планирование и прогнозирование".

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению контрольных курсовых работ и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины. Сидоренко Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Содержание Рыночная экономика и объективная необходимость планирования на макро- и микроуровнях.

Система планирования в условиях рынка как основной метод и составная часть управления экономикой. Прогнозирование в рыночной экономике: Роль и место планирования в управлении предприятием. Планирование как наука и вид экономической деятельности. Сущность и структура объектов планирования. Предмет планирования. Временные границы планирования. Экономический механизм управления предприятия. Система планов:

Содержание

При оценивании учебных достижений учащихся используются критерии оценивания. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью профессионального цикла образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: В условиях рыночной экономики бизнес-планирование выступает как рабочий инструмент, используемый во всех видах предпринимательской деятельности, а бизнес-план является основой управления конкретной организацией предприятием.

Целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов представления о процессе планирования деятельности организации предприятия , получение необходимых навыков для решения экономических задач и самостоятельного составления бизнес-плана. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

Работа по теме: Стратегическое планирование и прогнозирование умк. и управление на предприятиях малого и среднего бизнеса».

Перечень технических средств обучения, используемых в учебном процессе 70 71 1. Задание заключается в построении модели Портера и матрицы Бостонской Консультативной Группы и их обосновании при выборе рыночной стратегии развития предприятия. При подготовке к дискуссии студенты должны в рамках самостоятельной работы, изучить литературу по теме, подготовить научный реферат, являющийся основой для дискуссии. Результатом дискуссии является разработка схемы формирования базы для составления планов, с ее количественной и качественной оценкой.

Тема 7. В рамках дискуссии обсуждаются проблемы материального и морального стимулирования труда; пути достижения справедливой оплаты труда, критерии оценки справедливости. Для обсуждения дискуссионных проблем студенты самостоятельно изучают нормативные документы, регулирующие трудовые отношения: Тема3 Плановые расчеты и показатели; их характеристика. На предыдущем занятии студентам дается самостоятельное задание для подготовки к участию в тренинге. В процессе занятия по тренингу производятся расчеты утверждаемых, индикативных и расчетных показателей; обсуждается правильный выбор информации и методики для расчетов.

Тема

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины Бизнес-планирование

Контрольные задания Требования к написанию реферата Реферат - это самостоятельная работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы, проводятся различные точки зрения и взгляды на нее. Реферат должен иметь объем страниц печатного текста через 1,5 интервала. Реферат состоит из: Бизнес-план как важнейший инструмент обоснования инвестиционных решений. Основные принципы бизнес-планирования. Существующие модели разработки бизнес-планов.

прогнозирование и планирование как функции управления. Карпенко Е.М. Планирование на предприятии: бизнес-планирование: учебное и планирование экономики: учебно – методический комплекс/ Л.И.

Содержание разделов и тем Тема 1. План и прогноз в структуре экономического предвидения Сущность и типы предвидения: Характеристика основные элементов экономического предвидения: Общие и отличительные черты процессов прогнозирования и планирования. История возникновения и развития экономического предвидения: Планирование деятельности предприятия в условиях командно-административной и рыночной системах хозяйствование: Тема 2.

Прогнозирование — основа планирования деятельности предприятия Прогностика как научная дисциплина.

Бизнес-планирование

Введение ……………………………………………………………. Учебная программа дисциплины ………………………………. Учебно-тематический план дисциплины ………………………. Примерное содержание практических и семинарских занятий 10 4.

Учебно-методический комплекс включает рассмотрение следующих вопросов: прогнозирование и планирование в условиях рынка, суть и содержание.

Целью курса является формирование у студентов специальных знаний об основных методиках бизнес-планирования, финансового прогнозирования, подходах к оценке эффективности и рисков инвестиционных проектов, навыков разработки бизнес-плана. Изучение курса предусматривает помимо лекционного материала, проведение семинарских и практических занятий, а так же самостоятельную работу студентов над отдельными темами и вопросами курса. Самостоятельная работа студентов состоит в знакомстве с учебной, научной литературой и материалами периодических изданий по вопросам основы разработки бизнес-плана.

Наряду с этим самостоятельная работа студентов по дисциплине включает разработку и обоснование группового проекта — бизнес-плана. Этот вид работы носит наиболее творческий характер и позволяет студенту продемонстрировать не только свои знания, но и проявить аналитические способности. УМК, предназначенный для организации учебной работы по дисциплине, содержит основной теоретический материал; рабочую программу и рейтинг план дисциплины, методические рекомендации по организации практических занятий и выполнению заданий для самостоятельной работы, а также средства педагогического контроля.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

План семинарских занятий 10 Методические рекомендации по освоению учебного материала 14 3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 18 Информационное обеспечение обучения 18 Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы: Менеджмент и маркетинг в бизнесе [Электронный ресурс]:

Поэтому информационные технологии используются для планирования, организации, прогнозирования и анализа потоков информации, высокое качество планирования, управления и контроля всех бизнес-процессов.

.

Интерактивная финансовая модель в бизнес планировании и финансовом прогнозировании.

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!